PRO город

Шедеврам мировой живописи добавили объёма при помощи саморезов

Центр Крепёжных Изделий (ЦКИ) выпустил календарь в стиле Screw Art, показывающий шедевры мировой живописи с необычной стороны.

В стенах ЦКИ в течение более 10 лет издают корпоративный арт-календарь, в котором оригинально обыгрывается тема крепежа. Так, в компании вспоминают, как в одном из прошлых проектов демонстрировались образы великих цариц, а короны, украшения и антураж были выполнены из шайб, саморезов, гаек, проволоки, металлических пластин и прочих элементов крепежа.

В разное время на страницах календаря появлялись и фотообразы в стиле Pirelli, и восточные и европейские красавицы, и даже графические иллюстрации с изображениями знаменитых зданий российских городов. А в 2018 году в Центре Крепёжных изделий задумались о классическом искусстве. Так зародился новый проект.

Это слайд-шоу требует JavaScript.

Московским художником Маратом Наби специально для ЦКИ было создано 12 «репродукций» картин известных авторов. В частности, речь идёт о таких произведениях, как «Постоянство времени» Дали, «Танец» Матисса, «Купание красного коня» Петрова-Водкина, «Подсолнухи» Ван Гога, «Сны» Пикассо, «Сын человеческий» Магритта, «Черный квадрат» Малевича, «Женщина в шляпе» Модильяни.

Картины в технике Screw Art / Фото: ©Центр Крепёжных изделий
Картины в технике Screw Art / Фото: ©Центр Крепёжных изделий

Впрочем, от оригиналов «репродукции» отличает ещё тот факт, что выполнены они в особой технике Screw Art – мозаик из саморезов. Для того, чтобы создать такие объёмные картины, художнику потребовалось более полугода и 30 978 саморезов.

Кропотливый процесс включал несколько этапов – автору требовалось не только нанести рисунок и расчертить его, но также просверлить десятки тысяч отверстий, в которые затем на определенную высоту вкручивались саморезы – на них впоследствии наносили масло. Затем картины фотографировались с разных ракурсов, а дизайнеры занялись версткой готового календаря.