Глазами Два Кросс

Полотна Николая Рериха «оживили» в «Люмьер-Холле»

Крупнейший в России мультимедийный проект, посвящённый творчеству одного из самых известных художников, вовсю принимает первых посетителей. Увидев выставку лично, спешим поделиться с читателями первыми осознанными впечатлениями!

Для аудитории 6+

Долгая дорога вдоль Обводного канала, немного плутаний вокруг здания из красного кирпича — и вот ты уже стоишь возле гигантской двери с надписью «Вход». О том, что всего в нескольких шагах находятся десятки проекторов высокого разрешения, демонстрирующие сотни работ великого мастера, догадаться сложно: строгий внешний вид здания ещё напоминает, что некогда здесь располагался газгольдер. Впрочем, очутившись внутри этого старинного дома, мнение об увиденном меняется кардинально.

С первых минут нахождения в «Люмьер-Холле» гостей окутывает атмосфера походной жизни. То тут, то там встречаются небольшие зелёные палатки, куда забираются и взрослые, и дети; по соседству «разбросаны» пеньки, костры и прочая атрибутика жизни на природе. Вместе с тем, это место оборудовано ещё и под творческую зону, где проходят лекции и мастер-классы на тему живописи.

Подобную вольную атмосферу объяснить нетрудно: практически все шедевры Николая Рериха были написаны им в экспедициях. Таким образом, выставка «оживших» полотен носит ещё и дополнительную просветительскую направленность. Во времена СССР разнообразные походы были очень популярны (особенно среди молодёжи), и организаторы не скрывают: подобную традицию они хотели бы помочь возродить. И хотя воссоздать в городских условиях атмосферу экспедиции весьма проблематично, задел очевиден.

Выставка «оживших полотен» Николая Рериха / Анна Яблонская

Увидеть изнутри

Пройдя несколько метров по тёмному коридору, зритель оказывается в зале. А там — более 40 проекторов высокого разрешения, дополненных 20 кВт объёмного звука! Непосредственно визуальный цикл рассчитан на 40 минут.

К слову, экспозиция постоянной не будет: примерно раз в неделю её будут видоизменять и дополнять; ну а в общей сложности в рамках проекта было обработано порядка 300 полотен Рериха.

Впечатляет и площадь экспозиции —  порядка 1600 м.кв.! Выставка, таким образом, превратилась в крупнейший мультимедийный проект в нашей стране. И, судя по всё возрастающей популярности смешения искусства с новейшими технологиями, — далеко не последний. Тем временем, в планах организаторов — создание не только временных выставок, но и постоянной экспозиции, которая раскрыла бы некоторые секреты создания мультимедийных полотен.

Ольга Юрченкова