Глазами Два Кросс

«Максидомовский» театр: что ожидать от постановок в нетеатральных пространствах

Масштабный петербургский фестиваль в нетеатральных пространствах «Точка доступа» в самом разгаре. Наш спецкор Анна Яблонская увидела одну из постановок своими глазами, и спешит поделиться первыми впечатлениями.

Для аудитории 12+

Всем известно это чувство – ожидание. Если предстоит радостное событие, то ожидание отдает сладким привкусом. Если же не очень радостное, то оно какое-то соленое, нервозное, даже металлическое. У всех по-разному, не спорю, но как насчет реакции, когда не знаешь, чего тебе ждать?

«Кентерберийские рассказы» в «Максидоме» (в рамках фестиваля «Точка доступа» / Анна Яблонская

Прошу прощения за лирическое отступление, но не могу не задать вам этот вопрос. Потому что я так и не нашла ответ, пока шла на спектакль «Кентерберийские рассказы». Да и после тоже не смогла найти его.
Хотя, что можно ожидать, когда ты идешь на нестандартную постановку в нестандартном месте? Думаешь: раз это что-то экзотическое и новое в театральном мире, то оно наверняка должно быть захватывающим и интригующим. Но, с другой стороны, а вдруг это будет слишком эксцентрично и совсем непонятно?

«Кентерберийские рассказы» в «Максидоме» (в рамках фестиваля «Точка доступа» / Анна Яблонская

Девиз фестиваля «Точка доступа», в рамках которого и был спектакль, звучит как «Театр в городе». Что вполне оправданно – постановки проходят в совсем чуждых для театра пространствах Петербурга. Например, в «Максидоме» (как это было с «Кентерберийскими рассказами», 18+), на заводе, в библиотеке, на воде и даже в жилом микрорайоне.

«Кентерберийские рассказы» в «Максидоме» (в рамках фестиваля «Точка доступа» / Анна Яблонская

Место действия: гипермаркет

Что касается «максидомовского» спектакля, говорить о подробностях происходящего я не буду. Потому что пропадет магия новизны и необычности. Единственное, что можно сказать – вместо привычной сцены и зрительских мест тебя ожидает устремленный взор на торговые кассы и покупателей. Вместо труппы актеров, тебе подбирают по твоему темпераменту «проводника» – личного актера, который будет в полной твоей власти, а ты – в его. Он будет тебя водить между рядами и стеллажами с мебелью и разнообразной утварью, но это будет сценическое действие! Вокруг тебя будет масса покупателей…в то же время, рядом не будет никого. Все обращают внимание на «парочки», один из которых что-то самозабвенно слушает в наушниках, а другой так же самозабвенно ищет новое место для остановки и продолжения спектакля.

«Кентерберийские рассказы» в «Максидоме» (в рамках фестиваля «Точка доступа» / Анна Яблонская

Я до сих пор пребываю в некоем замешательстве – что же это все-таки было? И понравилась ли мне эта постановка? А пока я ищу ответы, медленно, но верно собираю вещи и еду опять в «Максидом», дабы узнать другие истории других «проводников»…

Анна Яблонская