Собственной персоной

Филип Трейси: «В каждой шляпе должна быть иллюзия»

Сегодня в Эрарте стартовала выставка легендарного «шляпника» Филипа Трейси (Philip Treacy). В день открытия прошла большая пресс-конференция, на которой журналисты смогли узнать немного больше о взглядах дизайнера на мир моды и не только.

Для аудитории 12+

Филип Трейси, родившийся в 1967 году в небольшой деревушке в Западной Ирландии, давно уже стал значимой фигурой в мире моды. Впрочем, несмотря на большие личные достижения, с журналистами он общался на равных, много шутил и иронизировал. Едва лишь началась конференция, он окинул аудиторию взглядом, воскликнув: «Сколько здесь людей! Я чувствую себя Мадонной!».

Искусство создавать волшебство

Повышенный интерес к фигуре модельера сложно переоценить: слишком долго в Петербурге ждали его нового приезда. Конечно, вопросов накопилось немало; многие из них были посвящены творчеству Трейси в общем и текущей выставке в частности. Отвечая на некоторые из них, мастер заметил: «Моя валюта – красота и элегантность».

philip__treacy_(28)

Указал Трейси и на то, что шляпа заставляет людей задуматься: «Она либо нравится, либо нет, но пройти равнодушным невозможно». «Пока у каждого человека есть на плечах голова, потенциал для шляпного искусства велик» — добавил он. При этом, Трейси видит музу в каждом клиенте, обращая внимание, прежде всего, не на статус человека, а на его лицо.

Поскольку еще до конференции журналисты успели лично увидеть творения Трейси, вопросы стали возникать и относительно того, как же крепятся на голове некоторые шляпки. Мастер своих секретов, конечно, не выдал, глубокомысленно заметив: «Я продаю не шляпы, я продаю мечту», а затем добавив: «В каждой шляпе должна быть некая иллюзия. А крепление – часть волшебства. Не существует границ для того, как закрепить шляпу на голове».

«В каждой шляпе должна быть некая иллюзия. А крепление – часть волшебства»

С учетом того, что каждая дизайнерская шляпа уникальна и, следовательно, представляет собой настоящее произведение искусства, ее стоимость может достигать баснословных сумм. Такие рассуждения подтолкнули журналистов спросить мэтра о цене вопроса. Однако британский дизайнер и в этом случае остался непреклонен, отметив, что не все в жизни связано с финансами, зато все связано с желанием. Как выяснилось, иногда он создавал шляпы и бесплатно – и не для VIP-персон, а для тех, кто по-настоящему хотел иметь такой аксессуар, но приобрести его за свои деньги не мог. Указал Трейси и на то, что в количественном отношении «пропорция» знаменитостей, с которыми он работает, весьма мала, добавив, что больше всего заинтересован в публике, которой мода безразлична.

Выставка шляп Филипа Трейси в Эрарте / Ольга Юрченкова
Выставка шляп Филипа Трейси в Эрарте / Ольга Юрченкова

Россия как источник вдохновения

Трейси рассказал, как во время текущего визита в Северную столицу он совершил поездку в метро. Петербургская «подземка» поразила его своей красотой. Внезапно модельер спросил: «Почему метро должно быть таким красивым?», и тут же сам ответил на свой вопрос: «Люди откликаются на красоту, и у вас она повсюду. Красота должна отвлекать от банальностей жизни».

philip__treacy_(2)
Филип Трейси в Эрарте / Ольга Юрченкова

Вообще, Россию Трейси назвал одной из самых вдохновляющих стран. А на вопрос о том, какой головной убор он бы подобрал для нее, будь она девушкой, без колебаний заметил: «Шляпу в форме купола. Золотого». По признанию модельера, купола на российских храмах – его любимые головные уборы.

Полный фотоотчет с открытия выставки вы можете найти здесь

Ольга Юрченкова